Артист: Оргазм Нострадамуса
Альбом: Эстетический Терроризм
Год: 2001
Жанр: Amoral Punk
Страна: Республика Бурятия
Битрейт: 128kbps
Размер: 28,35mb
Список Песен:
1. Мегаханыга
2. Персона нон грата
3. Гимн дураков
4. Извещение для священного засранца
5. Гигантский младенец
6. Обыкновенный сексизм
7. Заходи похохотать
8. Христадиарея
9. Маятник
10. Раздражение аморала
Вскоре после его выхода вокалист и главный идеолог «ОН» Алексей «Угол» Фишев погиб. Умер трагической, нелепой смертью, находясь в северной столице, в сотнях километров от родного Улан-Удэ. С гибелью основателя прекратила свое существование и сама группа… Но осталось ее наследие. Остались поклонники, которых на самом деле оказалось очень немало. Это те люди, которых, так или иначе, зацепил «злобный анархоаморалистический панк-хардкор», как называли свой психоделический стиль сами музыканты. «Эстетический Терроризм» не является чем-то новым для самих «ОН», все песни, вошедшие в пластинку, были записаны группой еще в 2001 году, «живьем» и за одну ночь. И, несмотря на такие сжатые сроки, им удалось достигнуть достаточно сносного звучания. Этот альбом получился более философским по сравнению с предыдущими работами команды, но основная концепция осталась прежней – протест. Но это не тот привычный нам социальный протест, который подразумевает под собой панк. Это протест против обыденности, против мира, против вселенной, против самого бытия. Угол не врет, он действительно был и остается для мира персоной нон грата, и, слушая эту пластинку, веришь, что подлинной свободой для него действительно было «право харкнуть кровью в морду бытия». Музыка по большей части стандартна, но мелодии «Извещения для Священного Засранца» и «Раздражения Аморала» действительно хороши. Что же до текстов… «ОН», это та команда, о которой никто из моих знакомых никогда не отзывался положительно. В основном сыпались слова «бред», «псих», «сумасшедшие». Нам уже никогда не удастся до конца узнать, что же вкладывал Угол в свои песни, однако лично я вижу за пресловутым «бредом сумасшедшего» большое количество «правильных» мыслей. В качестве примера наглядно можно привести же самое «Извещение…». Как бы высоко дерьмо не поднялось, как бы это дерьмо не превозносили, оно по-прежнему останется тем самым дерьмом которым было, подлец останется подлецом, лгун – лгуном, убийца – убийцей. Угол использует подход, который применял в своем творчестве Егор Летов, он выступает в качестве созерцателя, стороннего наблюдателя, который видит истинную личину «священного» засранца. Можно рассмотреть и другие песни, но я не вижу в этом особого смысла, мне кажется что их идеи и так ясны, если слушатель обладает хотя бы парой извилин. Еще «Эстетический Терроризм» - это, наверное, самый личный альбом Фишева. Такие вещи как «Мегаханыга», «Раздражение Аморала», «Персона Нон Грата» достаточно явно показывают его отношение и к себе, и к окружающей его действительности. Вокал «ОН» также напоминает мне вокал Летова, но если у последнего он обычно неожиданно сменялся на знаменитый рев, то Угол пошел еще дальше, и именно здесь и проявляется основное «сумасшествие»: резкие переходы от спокойного пения к вскрикам, визгу или хохоту зачастую режут слух. И все же здесь нет той неподдельной летовской мощи воздействия на слушателя при помощи голоса, свойственной классическим альбомам «Гр.Об.». Я не причисляю себя к любителям ни тех, ни других, но, по крайней мере, воздержусь от того чтобы расставлять акценты и орать, что «ОН» - говно. Здесь есть какая-никакая философия и концепция творчества, начисто отсутствующая у очень и очень многих отечественных банд, играющих панк-рок. Здесь есть много такого, над чем при желании можно поразмыслить. И я не буду говорить, хорошо это или плохо, ставить плюс или минус. Если вам интересно, послушайте пластинку и сделайте свои выводы, как это сделал я. Если нет -, ну что ж, тоже флаг вам в руки. Вот, собственно и все. До встречи в аду!